RSS

Городской портал госуслуг

Инфосправка МФЦ Ярославского района

04.09.2014

Инфосправка МФЦ.

1. Цифры.

Многофункциональные центры оказания государственных услуг в Москве начали создаваться в 2011 году.

Сегодня центров уже 96, и охватывают они 100 районов города!

В МФЦ можно получить 151 услугу (более 200 видов документов).

90% услуг можно получить в любом МФЦ города, вне зависимости от прописки (экстерриториальный принцип).

Каждый день в МФЦ обращается более 40 тысяч человек.

В МФЦ Ярославский в среднем за получением государственных услуг обращается около 700 человек.

МФЦ открыты 7 дней в неделю с 8 до 20

2. Про услуги.

Мы работаем над расширением перечня услуг, оказываемых в МФЦ.

В первую очередь, это наиболее востребованные москвичами услуги, либо связанные с определенной жизненной ситуацией (рождение ребенка, вступление в наследство, выход на пенсию и др.). Так в 2013 году в МФЦ появились начисления жилищных субсидий, расчеты за коммунальные услуги, услуги архивов, услуги роспотребнадзора, расширился перечень услуг социальной сферы и отдела ЗАГС ( заявления юбиляров супружеской жизни). Всего в прошлом году добавилось 32 услуги (с учетом услуги ФОМС по выдаче полисов обязательного медицинского страхования).

Реальное повышение доступности услуг обеспечивает лишь передача услуг от специалистов федеральных и городских органов власти к универсальным специалистам МФЦ. И мы это успешно делаем. Результат - сокращение времени ожидания в разы.

3. Дополнительный сервис.

· Всех посетителей встречает «помощник на входе», который помогает заявителям взять талон электронной очереди и направляет к нужному окну приёма.

· Все сотрудники соблюдают корпоративный стиль в одежде – единый дресс-код, шарфики, галстуки и бейджи.

· В МФЦ используется продуманная система внутренней навигации, помогающая посетителям оперативно найти нужный сервис.

· Все МФЦ оборудованы для приема маломобильных групп граждан.

· Во всех МФЦ доступен единый набор сопутствующих услуг: возможность сделать копию документа или сфотографироваться. Кроме того, во всех МФЦ представлен дополнительный дружелюбный сервис – кофейные аппараты, платежные терминалы, комнаты матери и ребенка.

· Для нас МФЦ - это человеческое лицо власти. Это другая философия присутственных мест оказания услуг. МФЦ – это центр притяжения для жителей района. Сюда приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, решить социальные проблемы. На базе некоторых центров уже организуются мастер-классы, обучения компьютерной грамотности, выставки. В будущем программа мероприятий будет серьезно расширена.

· Онлайн мониторинг. На портале госуслуг можно увидеть количество человек в очереди за определенной услугой и среднее время ожидания

· В центре общественного доступа МФЦ можно самостоятельно получить некоторые услуги (например, Федеральной службы судебных приставов в части оказания услуги по информированию заявителей о наличии задолженностей. В скором времени планируется внедрение услуги по предоставлению сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения).

· Во всех МФЦ действует предварительная запись на прием по услугам Росреестра. Ведется подготовительная работа для введения предварительной записи на получение загранпаспорта.

· Уведомление о готовности документов. Очень полезный сервис, поскольку специалисты МФЦ не сами готовят документы, и не всегда сроки соблюдаются. Чтобы не заставлять людей ходить несколько раз и не вызывать негатив - введена в МФЦ функция (СМС уведомление, либо уведомление по электронной почте) о готовности документов.

· Оценить обслуживание можно сразу после получения услуги, около каждого окна установлена простая система оценки (like-unlike).

· Диалог с жителями. Мы активно вовлекаем москвичей в процесс управления городом, и в частности, в улучшение МФЦ. Последний яркий пример - краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг». За 5 недель работы проекта в нем приняли участие более 5,5 тысяч человек, которые внесли более 5000 предложений по вопросам улучшения деятельности МФЦ. Это касалось удобства навигации, работы мобильных офисов, предварительной записи на прием, поведения сотрудников, оценки качества услуг, возможности выездного обслуживания на платной основе и много другого. По итогам этого проекта лучшие предложения москвичей уже находятся в стадии реализации (при входе устанавливаются велопарковки, появилась возможность печати документов с флешки, в этом месяце центры будут оснащены Wi-Fi).

Помимо этого в программе Активный гражданин периодически появляются вопросы об МФЦ.

4. Наша команда. Чиновник нового типа.

Главное, что придаёт значение центрам госуслуг - это люди, которые там работают. Этот проект совершил определённую революцию в чиновничьей работе. Персоналу здесь придается особое значение. Возведен в стандарт новый стиль работы – открытый, дружелюбный, ориентированный на клиента. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати