RSS

Городской портал госуслуг

ПРИНЯТЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

11.01.2019

С момента назначения в 2014 году и по настоящее время Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаил Вышегородцев на постоянной основе  принимает участие  в процедурах оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы. Из числа предложений Уполномоченного, внесенных в ходе реализации полномочий, предоставленных Положением об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от  04.03.2014 № 99-ПП публичных консультаций по оценке фактического воздействия правовых актов или регулирующего воздействия их проектов, и поддержанных Департаментом экономической политики и развития города Москвы практически половину составили предложения по поддержке предпринимателей  и стимулированию предпринимательской активности – 42 предложения по 9 правовым актам и 3 проектам правовых актов.

 

В рамках проведения оценки фактического воздействия административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы (постановление Правительства Москвы от 15.05.2012  № 199-ПП) в части внесения изменений в  Административный регламент предоставления государственной услуги по возмездному отчуждению недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, Уполномоченным обоснована необходимость мотивирования отказа в приеме документов от заявителя конкретными фактическими обстоятельствами и направления  заявителю соответствующего мотивированного письменного решения. Данное предложение поддержано ДЭПиР г. Москвы в Заключении по результатам публичных консультаций.

 

В целях продвижения и развития проектов поддержки промышленных комплексов и индустриальных (промышленных) парков Уполномоченный принял участие в оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Москвы, вносящего изменения в нормативный правовой акт, определяющий меры по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве (в постановление Правительства Москвы от 11.02.2016 № 38-ПП).

 Уполномоченным был внесен комплекс предложений, который был учтен ДЭПиР г.Москвы при подведении итогов ОРВ.

В частности, учтено предложение уведомлять заявителей о принятом Межведомственной комиссией решении, путем направления заявителям копии выписки из протокола Межведомственной комиссии способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией.

Также учтено предложение, обязывающее проверяющих при обследовании фактического использования объектов недвижимого имущества, на которых планируется осуществлять инвестиционный проект, при наличии предпосылок для отказа, запрашивать разъяснения от заявителя.

С целью более широкого охвата предпринимателей предложено изменение критериев и уменьшение перечня подаваемых документов. Требование по суммарному объему инвестиций, связанных с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов, используемых при реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы по созданию технопарка в размере одного млрд. рублей, является достаточно завышенным в условиях высоких процентных ставок по кредитам и низкой доступности финансовых ресурсов.

 В рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Москвы «Об утверждении Порядка согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Порядка согласования, утверждения программ газификации  газораспределительных организаций, финансируемых за счет специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 № 734-ПП, от 06.10.2015 № 633-ПП и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Москвы» Уполномоченным внесен ряд предложений в целях доработки рассматриваемого проекта. Согласно Заключению об ОРВ ДЭПиР г. Москвы счел целесообразным рассмотреть возможность их учета при доработке проекта постановления.

 Так, для улучшения восприятия предложено применять инфографику - использовать блок-схемы при описании процедур рассмотрения, согласования, утверждения, корректировки инвестиционных программ в регулируемых сферах деятельности.

Кроме того предложено: конкретизировать понятие законодательства об охране окружающей среды с целью определенности нормативно-правой базы, на соответствие которой проверяется инвестиционная программа,  указать основания для отказа в согласовании уполномоченными органами доработанной регулируемой организацией инвестиционной программы в целях предотвращения случаев немотивированного отказа в согласовании, а также последствия отказа в согласовании уполномоченными органами инвестиционной программы.

 Также учтено предложение о возможном создании согласительной комиссии для рассмотрения неурегулированных разногласий, в составе которой предусмотреть лицо, представляющее интересы предпринимателей, закрепить возможность обжалования решения согласительной комиссии, а также предусмотреть возможность участия в работе согласительной комиссии самих организаций.  

 

В целях повышения конкуренции в сфере молочного животноводства в рамках участия в процедуре публичных консультаций для оценки фактического воздействия порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса (постановление Правительства Москвы от 17.01.2013 № 3-ПП) Уполномоченным внесен ряд предложений по изменению порядка субсидирования сельхозпроизводителей.  ДЭПиР г. Москвы в своем Заключении поддержал предложения Уполномоченного по исключению избыточных требований о сроке осуществления деятельности  по производству и реализации молока до даты подачи заявки на получение такой субсидии, а также об обязательности отметки налогового органа на бухгалтерской отчетности, предоставляемой претендентом на получение субсидии.

Также поддержано предложение по изменению контрольной даты отсутствия у организации просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей с последней отчетной даты на дату подачи заявки.

Вышеуказанные предложения Уполномоченного реализованы постановлением Правительства Москвы от 22.08.2017 № 553-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 января 2013 г. № 3-ПП».

 

По результатам проведения публичных консультаций с широкой аудиторией, представленной как предпринимателями, так и объединениями предпринимателей,  о функционировании единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга (постановление Правительства Москвы от 08.11.2005 № 866-ПП) были внесены предложения, направленные на совершенствование указанной системы. Ряд предложений были поддержаны ДЭПиР г. Москвы.

В частности поддержано предложение об установлении порядка извещения лица, включенного в перечень субъектов локального экологического мониторинга, так как организацию на предприятии локального экологического мониторинга невозможно осуществить за короткий срок и, соответственно,  возникает риск привлечения предприятия к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 4.24 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. 

 Также поддержано предложение об актуализации информации об объектах, которые должны проверяться с учетом территориального расширения Москвы, а также о субъектах локального экологического мониторинга.

Поддержано предложение о дополнении Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга информацией о возмездности/безвозмездности предоставления справки Единого городского фонда данных экологического мониторинга.

 

В рамках участия в процедуре публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия проекта Концепции создания и развития бизнес-инкубаторов в городе Москве Уполномоченным предлагался ряд мер, впоследствии учтенных при подведении итогов процедуры.

Среди таких мер стимулирование научных учреждений в создании и развитии бизнес-инкубаторов, корректировка понятия «стартапа», дополнение Концепции рядом услуг, не учтенными в начальном варианте Концепции, но представляющимися необходимыми для предоставления бизнес-инкубаторами, установление требований к управляющей бизнес-инкубатором компании, её руководителю и персоналу, в том числе к образованию, опыту работы.

 

В целях поддержки индивидуальных предпринимателей, российских и иностранных юридических лиц, заинтересованных в заключении или заключивших концессионное соглашение с Правительством Москвы Уполномоченный принял участие в процедуре публичных консультаций для оценки фактического воздействия Постановления Правительства Москвы от 04.08.2009 № 720-ПП.

При этом ДЭПиР г. Москвы в своем Заключении об ОФВ указанного постановления поддержал представленные предложение Уполномоченного дополнить рассматриваемое постановление и Приложение к нему положениями, предусматривающими порядок принятия решения о заключении концессионного соглашения по результатам закрытого конкурса, а также учитывающими возможность заключения концессионного соглашения без проведения конкурса, а также положениями, предусматривающими порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, направленного на ежегодное утверждение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

 

В целях обеспечения мер по содействию самозанятости безработных граждан Уполномоченный принял участие в процедуре публичных консультаций для оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 19.12.2012 № 757-ПП. Постановлением утверждались порядок предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

По результатам ОФВ в Заключении поддержаны предложения Михаила Вышегородцева об исключении положения, обязывающего осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 12 месяцев, а также о регистрации гражданина в качестве безработного в центре занятости по месту жительства в городе Москве, как необходимого условия предоставления единовременной финансовой помощи.  

 

В целях совершенствования правового регулирования использования участков земли в городе Москве и расширения учебной базы для отрабатывания навыков вождения автомобиля в соответствии с программами подготовки водителей,  в рамках участия в процедуре публичных консультаций для оценки фактического воздействия порядка разработки и согласования схемы размещения закрытых площадок и автодромов автомобильных школ в городе Москве (приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 15.01.2016 № 61-02-6/6)  Уполномоченным был внесен ряд предложений об изменении Порядка разработки и согласования Схемы размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ в городе Москве (далее – Порядок) и Положения о рабочей группе по разработке Схемы размещения таких объектов (далее – Положение).

ДЭПиР г. Москвы в своем Заключении об ОФВ указанного приказа поддержал следующие предложения Уполномоченного.

Для устранения возможности необоснованного установления исключений из общего порядка, то есть  выборочного изменения объема прав распространить обязательность включения в Схему размещения закрытых площадок и автодромов (включая автоматизированные автодромы) автомобильных школ в городе Москве на закрытые площадки, автодромы автомобильных школ,  размещенных до 27.10.2015г. на основании договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.

В целях устранения неопределенности   в установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка, на котором предполагается размещение закрытой площадки или автодрома при подаче предпринимателями заявки указать в Приказе или в Порядке наименование вида разрешенного использования земельного участка в формате текстового наименования или кода в соответствии с указанным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

В целях исключения возникновения конфликтов между лицами, заинтересованными в создании закрытой площадки (автодрома) и иными юридическими или физическими лицами предложено ввести положения, уточняющие или ограничивающие круг лиц, имеющих право на заявление претензий по регулируемым вопросам, а также определить закрытый перечень документов, свидетельствующих об отсутствии претензионных обращений.

Для устранения юридико-лингвистической неопределенности установить точный и определенный срок, в котором не планируется иное использование земельного участка. 

В целях исключения возникновения конфликтных ситуаций при предоставлении документов, обосновывающих заявку на место размещения закрытых площадок и автодромов дополнить Порядок утверждением о том, что перечень документов является исчерпывающим, а предоставление иных документов по своему усмотрению является правом любого инициатора заявки – как автомобильных школ и их профессиональных объединений, так и  органов исполнительной власти города Москвы.

В целях устранения неопределенности срока направления инициатору информации о принятом Департаментом решении и содержания такого письма, а также предоставления инициатору заявки права на обжалование решения Рабочей группы   установить срок направления инициатору заявки служебного письма с приложением протокола заседания Рабочей группы, выписки из приказа Департамента транспорта или экземпляра мотивированного отрицательного решения. Также поддержано предложение о наделении инициатора заявки правом подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на сформированное Рабочей группой отрицательное заключение о включении мест размещения закрытых площадок и автодромов в Схему.

 

В целях совершенствования работы по субсидированию, направленному на стимулирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих таксомоторные перевозки и предоставляющих услугу каршеринг в городе Москве, к обновлению используемого для этого парка легковых автомобилей, в рамках участия в процедуре публичных консультаций для оценки фактического воздействия постановления Правительства Москвы от 31.08.2011 № 405-ПП Уполномоченным был внесен ряд предложений о совершенствовании  Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей или части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей предназначенных для осуществления указанных видов деятельности, утвержденного рассматриваемым постановлением (далее – Порядок).

ДЭПиР г. Москвы в своем Заключении об ОФВ указанного постановления поддержал предложение Уполномоченного ограничить условие об отсутствии непогашенной задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства наличием вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на день подачи заявки на получение субсидии.

Кроме того, в целях исключения возникновения конфликтных ситуаций в силу неопределенности формата предоставления документов на получение субсидии и неограниченности перечня таких документов поддержано предложение дополнить Порядок отсылочной нормой к приказу Департамента, устанавливающему формат предоставления заявки, а также установить, что перечень прилагаемых к ней документов является исчерпывающим.

 

В целях повышения уровня качества оказания экскурсионных услуг Михаил Вышегородцев принял участие в публичных консультациях по оценке фактического воздействия распоряжения заместителя премьера Правительства Москвы от 20.03.1998 № 224-РЗП «О формировании единой системы аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов в г. Москве».

ДЭПиР г. Москвы поддержаны предложения об актуализации рассмотренного правового акта в части понятийного аппарат для определения величины аккредитационного взноса и исключения  из Экспертного совета по аккредитации гидов-переводчиков (экскурсоводов) при Правительстве Москвы ассоциации «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса» как организации, прекратившую свою деятельность.

Также поддержано предложение о предоставлении полномочий по осуществлению аккредитации и аттестации гидов-переводчиков и экскурсоводов в городе Москве, а также контроля за соблюдением условий аккредитации Комитету по туризму города Москвы.

 

Таким образом, очевидно, что предложения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаила Вышегородцева по совершенствованию законодательства города, поддержанные организатором процедур публичных консультаций по оценке фактического и регулирующего воздействия полезны не только для предпринимателей, осуществляющих специфические виды деятельности (производство молочной продукции, таксомоторные перевозки, обучение водителей, гиды), но и для самого широкого круга хозяйствующих субъектов.  При этом необходимо отметить, что, по данным Мосгорстата, на 1 ноября 2018 года в городе Москве было зарегистрировано более 800 тысяч юридических лиц с частной формой собственности и более 330 тысяч индивидуальных предпринимателей. Из указанного количества более 530 тысяч юридических лиц и порядка 250 тысяч индивидуальных предпринимателей внесены в  Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати