RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:26 09.01.2017
Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии. Фото: mos.ru

Кожуховская ветка метро станет одной из самых протяженных в Москве. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, проверяя ход строительных работ на этапе линии Кожуховская.

— Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м, — рассказал Собянин.

По словам Сергея Собянин, использование щита подобного размера является фактически уникальным для Москвы случаем в строительстве метро. Столичный градоначальник сообщил, что запланировано также использование второго подобного щита через несколько месяцев. Мэр сообщил, что окончание строительства Кожуховской линии запланировано на 2018 год. В том же году планируется запустить движение на ветке.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г.

Протяжённость — 17,2 км с девятью станциями:

  • «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии),
  • «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура),
  • «Стахановская»,
  • «Окская улица»,
  • «Юго-Восточная»,
  • «Косино» (пересадочная со станцией «Лермон¬товский проспект» Таганско-Краснопресненской линии)»,
  • «Улица Дмитриевского»,
  • «Лухмановская»,
  • «Некрасовка».

Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».

Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Для прокладки двухпутного тоннеля был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956.
ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG — крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя — в речной порт в Германии, потом речным транспортом — по Германии, откуда морем — в Санкт-Петербург и затем автоколонной — в Москву.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати