RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Около 9 млн пассажиров воспользовались МЦК с момента его открытия

13:32 27.10.2016
Собянин: Около 9 млн пассажиров воспользовались МЦК с момента его открытия. Фото mos.ru

Мэр столицы Сергей Собянин, выступая в среду с ежегодным отчетом перед депутатами Мосгордумы, заявил, что Большую кольцевую линию метро в Москве могут достроить через пять-шесть лет.

По словам Собянина, протяженность Второго кольца составляет порядка 60 км, и это крупнейший инфраструктурный проект в Москве. Мэр добавил, что благодаря ему транспортная связь в центре столицы намного улучшится.

Собянин также сообщил, что уже сейчас нагрузку на метрополитене снижает запущенное в этом году МЦК. Это отразится не только на транспортной сфере, но и на развитии промзон, расположенных вдоль путей.

— За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 млн пассажиров, — подчеркнул градоначальник.

Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Накануне запуска пассажирского движения дороге было присвоено новое наименование — Московское Центральное кольцо (МЦК).

Ожидается, что работа МЦК позволит создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена, снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%, уменьшить нагрузку на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги, частично перераспределить транзитные транспортные потоки из центра в среднюю часть города, обеспечить дополнительную альтернативу использованию автомобильного транспорта, в том числе для жителей Московской области, обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати