RSS

Городской портал госуслуг

Прокурор разъясняет

_________________________________________

Как регламентировано взаимодействие коллектора с должником?

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить Вам наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии).

Коллекторские организации могут взаимодействовать с должником только путем:

- личных встреч и телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие);

- телеграфных, а также текстовых, голосовых и иных сообщений по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (то есть путем направления телеграмм, сообщений по электронной почте, смс-сообщений и др.);

- почтовых отправлений по месту жительства должника или по месту его пребывания.

По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником по кредиту:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

При общении с коллекторами, в том числе при совершении ими противоправных действий, придерживайтесь следующих правил:

- при звонках коллекторов в ночное время а также в случаях поступления угроз со стороны коллекторов фиксируйте указанные нарушения на фото-, аудио-, видео- запись и обращайтесь в правоохранительные органы, указывайте точное время звонков;

- в ходе личных встреч и телефонных переговоров не общайтесь анонимно: просите коллекторов представляться (в дальнейшем при подаче заявления в правоохранительные органы необходимо приложить аудио-, видеозаписи, распечатки звонков, полученные от сотового оператора);

- в случае, если коллектор пытается попасть к Вам в квартиру Вы вправе не открывать дверь и пускать посторонних в свое жилье. При совершении противоправных действий напомните о своем праве обратиться в правоохранительные органы.

_________________________________________

Попавшийся на взятке следователь из СВАО получил 1 год и 3 месяца колонии и запрет на работу госорганах.

Приговором Останкинского районного суда г. Москвы от 26.05.2017 Аслан Гусейнов признан виновным в совершении инкриминируемого ему преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам).

Судом установлено, что Аслан Гусейнов, состоявший в должности старшего следователя 2 отдела СЧ РОПД СУ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, принял решение воспользоваться своим служебным положением с целью незаконного личного обогащения путем хищения чужого имущества в крупном размере, вопреки интересам службы.

Так, Аслан Гусейнов, реализуя задуманное и действуя с целью незаконного обогащения, путем обмана, в крупном размере, с использованием своего служебного положения, 05.10.2016 находясь в помещении автомойки, расположенной по адресу: г. Москва, Звездный бульвар, д. 24, лично получил денежные средства в размере 10 тыс. руб., а также 490 листов бумаги, имитирующей купюры достоинством 1 000 руб., а всего на общую сумму 500 000 руб. от лица, участвовавшего в оперативно-розыскном мероприятии «Оперативный эксперимент», за принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по материалу проверки, который не находился у него в производстве, после чего был задержан с поличным сотрудниками ОСБ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве.

Подсудимый вину в совершении преступлений признал, раскаялся.

Судом назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти на 2 года. В настоящее время приговор в законную силу вступил.

В настоящее время Аслан Гусейнов освобожден от занимаемой должности старшего следователя 2 отдела СЧ РОПД СУ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве и уволен из органов внутренних дел.

_________________________________________

Прокуратура проверила 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве на соблюдение законодательства о защите прав юридических лиц

Прокуратурой СВАО г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей в деятельности 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве.

В ходе изучения материалов проверки выявлены нарушения Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон).

Так, установлено, что 28.02.2017 сотрудниками 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве проведена проверка в отношении ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШМ им. В.С. Каллиникова».

В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона, в акте проверки от 28.02.2017 № 75 отсутствуют сведения о реквизитах распоряжения на проведение проверки в отношении ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШМ им. В.С. Каллиникова».

В нарушение ч. 16 ст. 10 Закона, в распоряжении о проведении проверки в отношении ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШМ им. В.С. Каллиникова» от 27.02.2017 № 75 отсутствуют сведения о дате ознакомления представителя Учреждения с распоряжением.

Также установлено, что основанием для проведения указанной проверки является контроль предписания от 18.09.2015 № 907/1/1, выданного по результатам ранее проведенной проверки.

Так, срок устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, установлен указанным предписанием до 16.03.2016, однако внеплановая проверка ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШМ им. В.С. Каллиникова» проведена лишь 28.02.2017.

Вместе с тем, установлено, что 20.12.2016 сотрудниками 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве проведена проверка в отношении ГБУ г. Москвы «Московское городское физкультурно-спортивное объединение».

Однако, в нарушение ч. 12 ст. 9 Закона, в распоряжении о проведении проверки от 28.11.2016 № 483 в отношении ГБУ г. Москвы «Московское городское физкультурно-спортивное объединение» отсутствуют сведения о дате ознакомления представителя Учреждения с распоряжением.

По результатам проведенной проверки, прокуратурой округа в адрес Начальника 2 РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве внесено представление об устранении нарушений законодательства.

_________________________________________

Прокуратура СВАО г. Москвы разъясняет об актуальном законодательстве:

 «Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые  отнесены к микропредприятиям»

С 01 января 2017 года вступила в силу действующая редакция Трудового кодекса Российской Федерации от 03.07.2016 N 348-ФЗ (далее – ТК РФ), регулирующая трудовые правоотношения работников малого бизнеса, относящихся к микропредприятиям.

         Указанные правоотношения регулируются отдельной главой ТК РФ – 48.1 «Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

         Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены критерии для отнесения организаций к субъектам малого бизнеса, а именно для микропредприятий необходимы следующие условия:

 - доля участия в уставном капитале организации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций  благотворительных и иных фондов должна быть не более 25 процентов, доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства не более 49 процентов[1];

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год для микропредприятий не должна превышать 15 человек;

- предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год для микропредсприятий не должна быть более 120 млн. рублей.

         Вместе с тем статьей 309.1 ТК РФ определено, что глава 48.1 ТК РФ регулирует правоотношения только тех субъектов малого бизнеса, которые имеют признаки микропредприятий и внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

         В случае же исключения организации из указанного реестра, действуют общие положения ТК РФ.

  Статьей 309.2 ТК РФ в отличие от общих положений ТК РФ определено, что работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а именно: правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и пр.

  При этом условия, которые должны регулироваться локальными нормативными актами субъект малого предпринимательства (отнесенный к микропредприятию), должен включить в трудовые договоры с работниками.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858 утверждена типовая форма трудового договора, на основе которого заключаются трудовые договора между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям.

 

Прокурор округа                                                                                           А. Ш. Ризаев

__________________________________________________

[1] (подп. «б», «в», «г», «д» ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены дополнительные условия, связанные со статусом и деятельностью организации);

_________________________________________________

Противодействие экстремистской деятельности

Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности проводится мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью выявления сайтов экстремистского характера.

В ходе проверок выявляются сайты, на которых в открытом доступе для неопределенного круга лиц содержатся тексты книг, статей, иных публикаций, которые решением суда признаны экстремистскими материалами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Определение экстремистской деятельности содержится в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и включает в том числе публичное оправдание терроризма; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Статья 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», информационно-телекоммуникационная сеть Интернет относится к сетям связи общего пользования.

В случае если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с учетом особенностей отношений, регулируемыхзаконодательством Российской Федерации в области связи.

Согласно статье 13 Федерального закона 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав в частности является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор на основании пункта 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересах Российской федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Суд в соответствии со статьей 264 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.

По результатам данных проверок межрайонной прокуратурой в целях защиты прав неопределенного круга лиц и во исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в прошедшем периоде 2016 года предъявлено в суд 17 заявлений о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, рассмотрено и удовлетворено судом – 20 (с учетом предъявленных прокуратурой ранее в 2015 году).

Хищение имущества граждан, хранящегося на лестничных клетках в жилых домах

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы утвержден обвинительный акт по обвинению гр-на К., 32 лет, жителя города Москвы, не работающего, холостого, страдающего алкоголизмом, в совершении кражи, то есть тайном хищении чужого имущества, - так он, имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, заведомо зная, что на лестничных площадках этажей в подъездах жилых домов жильцы оставляют на хранение свое имущество, находясь возле дома по Тайнинской улице в городе Москве, заведомо раздобыв цифровой код замка домофона входной двери во второй подъезд указанного дома, зашел в подъезд, поднялся на лестничную площадку двенадцатого этажа, где путем свободного доступа подошел к оставленному там без присмотра спортивному велосипеду стоимостью 4 000 рублей 00 копеек, с целью реализации задуманного, оглядевшись по сторонам и убедившись, что его действия носят скрытый характер, из корыстных побуждений при помощи заранее приисканных плоскогубцев перерезал навесной трос-замок, с помощью которого велосипед крепился к лестничным перилам, после чего, тайно от окружающих выкатил велосипед из подъезда и скрылся с похищенным чужим имуществом с места преступления. Он же, совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, - имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, находясь возле дома по Янтарному проезду в городе Москве, путем свободного доступа, зашел во второй подъезд указанного дома, где, подошел к оставленному там без присмотра под лестницей с первого на второй этаж спортивному велосипеду, стоимостью 3 000 рублей 00 копеек, тайно от окружающих выкатил данный велосипед из подъезда, после чего с похищенным чужим имуществом скрылся с места преступления. Он же, совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, - имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, находясь возле дома по Анадырскому проезду в городе Москве, путем свободного доступа, зашел в первый подъезд жилого дома, поднялся на двенадцатый этаж, где подошел к оставленной без присмотра детской прогулочной коляске фирмы, стоимостью 6 000 рублей 00 копеек, реализуя задуманное, тайно от окружающих из корыстных побуждений выкатил указанную коляску из подъезда, после чего с похищенным чужим имуществом скрылся с места преступления. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Выявлены нарушения в деятельности организации, осуществляющей пассажирские перевозки

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства ООО «Транс-Вей», осуществляющей деятельность в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на сотрудников ООО «Транс-Вей», связанных с движением транспорта – водителей транспортных средств, распространяются требования о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра.

На основании ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Порядок проведения обязательных предварительных медицинских осмотров определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302н).

На основании ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 раздела I Приложения № 3 Приказа № 302н обязанности по организации проведения предварительных осмотров работников возлагаются на работодателя.

Согласно п. 7 раздела II Приложения № 3 Приказа № 302н предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов, подписывается уполномоченным представителем работодателя с указанием его должности, фамилии, инициалов, выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под роспись. Работодатель обязан организовать учет выданных направлений.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанные требования федерального законодательства ООО «Транс-Вей» не соблюдаются. При поступлении на работу в качестве водителей работники ООО «Транс-Вей» предварительные медицинские осмотры не проходят, направления на предварительные медицинские осмотры работодателем ООО «Транс-Вей» не выдаются.

При этом на момент проверки в сентябре 2016 ООО «Транс-Вей» допущены к исполнению трудовых обязанностей водители транспортных средств без прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра. Направления на обязательный предварительный медицинский осмотр вышеуказанным работникам при поступлении на работу работодателем ООО «Транс-Вей» не выдавалось. Заключения медицинской организации по результатам обязательного предварительного медицинского осмотра в ООО «Транс-Вей» отсутствуют.

В связи с выявленными нарушениями ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров водителей транспортных средств организации, осуществляющих перевозки людей, для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, в адрес руководителя организации межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона.

Осуществление надзора в сфере соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности организации, осуществляющей деятельность, связанную с розничной торговлей ювелирными изделиями бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней обработкой драгоценных, кроме алмазов, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ) на указанную организацию распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом, по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иныевнутренние организационные меры в указанных целях.

Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667.

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, обязательные для исполнения указанными организациями.

Также на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в статье 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру относятся к купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них).

Вместе с тем в ходе проверки было выявлено, что организация осуществляет свою деятельность с нарушениями вышеуказанных требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:

- отсутствует перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- не проводятся внутренние проверки выполнения организациями правил внутреннего контроля;

- не представлены сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу по договору и платежному поручению на сумму 2 000 000,00 рублей за слиток золота мерный (Au 99,99 %) (данная операция подлежит обязательному контролю, и сведения должны быть представлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу), а также сведения по другим сделкам на сумму свыше 1 000 000 руб;

В связи с допущенными нарушениями требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в отношении руководителя организации и юридического лица межрайонной прокуратурой возбуждены административные дела, предусмотренные ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, а также в адрес генерального директора Общества внесено представление об устранении нарушений закона.

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

Прокуратура города разъясняет, что согласно статьи 159 Уголовного

кодекса Российской Федерации мошенничеством является хищение чужого

имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или

злоупотребления доверием.

На территории города Москвы продолжают совершаться преступления,

связанные с обманом жителей города, как правило, это происходит:

1.Под видом мнимых сотрудников пенсионного фонда или социальных

работников, Вас могут посетить преступники для обмена Ваших денежных

средств на якобы новые купюры, в дальнейшем Ваши деньги могут быть

похищены посредством подмены.

2.Под видом сотрудников полиции Вам могут позвонить на сотовый или

домашний телефон и сообщить, что Ваш ребенок или родственник совершил

дорожно-транспортное происшествие, для «урегулирования» вопроса

необходимо перевести денежные средства.

ЗЛод видом юристов (адвокатов крупных компаний) Вам могут позвонить

на телефон и сообщить, что Вам положена денежная компенсация, за ранее

приобретенные лекарства или другие товары, но с целью получения этой

денежной компенсации Вы должны внести часть суммы, либо застраховать

ее, направив денежный перевод, перечислив свои средства. Также

преступники, узнав что Вы больны каким-либо заболеванием, могут

предложить доставить Вам на дом врача-специалиста, но необходимо

оплатить ему дорогу или купить билеты на денежные средства, которые Вы

также должны перечислить.

4Лод видом службы безопасности банков Вам могут позвонить, прислать

СМС-сообщение с информацией о том, что Ваша банковская карта

заблокирована и для ее разблокировки требуется перевести Ваши денежные

средства на другие номера счетов, под которыми преступники представляют

номера сотовых телефонов, либо потерпевший отправляется к банкомату,

набирает полученную «из банка» комбинацию цифр и остается с нулевым

балансом на карте.

5.Мошенники размещают в сети Интернет различные объявления (о продаже

автомобилей, квартир или различной бытовой техники), после того как

потерпевшие связываются с мошенниками их просят перевести различными

способами безналичной оплаты (на банковские карты, счета или электронные

кошельки) часть суммы за получение товара, после перевода денежных

средств на счета мошенников, потерпевшие не получают обещанный товар и

лишаются своих денег. Также преступники просят сообщить номер карты и

цифры, указанных на ее обороте, в результате данных действий происходит

списание денежных средств.

у всех вышеперечисленных видов мошеиничества итог один, Вас

лишают собственных денежных средств, пользуясь Вашей правовой

неграмотностью, наивностью инедоверием!

По всем фактам мошенничества незамедлительно обрашайтесь в

службу 112, территориальные отделы полиции и органы

прокуратуры.

В случае ненадлежашего расследования уголовных дел по

указанным фактам или принятия решений об отказе в возбуждении

уголовных дел следует обращаться в органы прокуратуры.

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции – одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. С 2008 года образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции, ряд антикоррупционных законов, указов Президента Российской Федерации, расширяющих контроль за деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил принципы и основные направления деятельности по борьбе с коррупцией.

Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Следовательно, как ни активна роль государственных органов, в том числе прокуратуры в принятии мер по противодействию коррупции, каждая организация независимо от организационно правовой формы, а также граждане участвуют в профилактики коррупционных правонарушений.

Необходимо помнить, что за совершение коррупционных правонарушений виновные лица несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за следующие преступления коррупционной направленности: злоупотребление и превышение должностными полномочиями (ст. 285, 286 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ)¸получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ), а также за иные деяния, подпадающие под понятие «коррупции».

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Борьба с коррупцией, прежде всего, должна выражаться в нежелании граждан участвовать в коррупционных отношениях.

В случае вымогательства взятки об этом необходимо незамедлительно сообщать об этом в правоохранительные органы.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Защита прав субъектов предпринимательской деятельности

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе осуществляются проверки в поднадзорных органах государственного контроля (надзора) соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении проверок и привлечении юридических и лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности

В соответствии с ч.12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии с ч.4 ст.16 ФЗ № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Однако, органами государственного контроля (надзора) допускаются нарушения вышеуказанного законодательства, не указывается дата вручения распоряжения, что не позволяет установить - соблюден ли срок уведомления, установленный законодательством. Ненадлежащим образом оформлены доверенности представителей организаций, в связи с чем они не могут служить основанием для представления интересов организации в ходе плановой проверки.

Согласно п.2 ч.1ст.17 ФЗ № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вместе с тем, межрайонной прокуратурой выявлялись факты привлечении к ответственности лишь юридического лица, при наличии оснований для привлечения к административной ответственности должностного лица, допустившего выявленные нарушения.

По данным фактам в адрес РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона.

Прием граждан руководством Бабушкинской межрайонной прокуратуры города Москвы

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее – Инструкция), устанавлен порядок рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Инструкцией регламентировано, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

При этом руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

В соответствии с графиком приема граждан сотрудников межрайонной прокуратуры, утвержденным на 2016 год, Бабушкинский межрайонный прокурор города Москвы Попков Михаил Валерьевич осуществляет прием в понедельник в течение рабочего дня, первый заместитель межрайонного прокурора Красный Николай Владимирович и заместители прокурора Валдаев Евгений Владимирович, Оганян Тигран Романович – в среду и четверг еженедельно в течение всего рабочего дня.

Прием граждан осуществляется в помещении Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Б.Галушкина, д. 15, с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, перерыв на обед с 13-00 до 13-45.

Об отдельных категориях граждан, имеющих право на первоочередной прием

В «Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденную Приказом Генерального прокурора России от 30.01.2013 N 45, 09.12.2015 внесены изменения, согласно которым в органах прокуратуры отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

В соответствии с п.2 ст.1 Закона РФ от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» по вопросам, регулируемым данным Законом, указанная категория граждан принимается в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ст.16 ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по вопросам своей деятельности представители названного законодательного органа власти пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава ВС РФ, других войск и воинских формирований.

Кроме того, в соответствии с абз.7 п.1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Указанные граждане вправе обратиться на прием к руководителям и другим должностным лицам органов прокуратуры во внеочередном порядке.

Кража, совершенная несовершеннолетней

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы с обвинительным заключением поступило уголовное дело в отношении несовершеннолетней гражданки Н., 17 лет, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная из сумки, находившейся при потерпевшем).

Проведенным расследованием установлено, что несовершеннолетняя гражданка Н., находясь на остановке общественного транспорта «Кинотеатр Полярный», расположенной по адресу: г. Москва, ул. Полярная, д. 10, воспользовавшись тем, что гражданка М., державшая в руке свою дамскую сумку, отвлеклась и не наблюдает за ней, расстегнула молнию ее сумки и похитила из сумки имущество, принадлежащее последней, на сумму 5450 рублей.

В этот же день несовершеннолетняя была задержана. Оказалось, что ранее она уже привлекалась к уголовной ответственности за аналогичные преступления.

В отношении несовершеннолетней Бабушкинским районным судом г. Москвы избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Вандализм, совершенный группой лиц

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы с обвинительным актом поступило уголовное дело в отношении двух лиц, одним из которых является несовершеннолетнее лицо, 16 лет, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм, совершенный группой лиц).

Проведенным расследованием установлено, что несовершеннолетний Н., находясь совместно со своим совершеннолетним приятелем М. в общественном месте: в подъезде дома по улице Малыгина в городе Москве, пренебрегая общепринятыми нормами морали и правилами поведения в общественных местах, реализуя свой преступный умысел, кулаками нанес удары по дверцам почтовых ящиков и выломал дверцы двух почтовых ящиков, затем они совместно вырвали плафоны со светодиодными светильниками, а также вместе с плафонами пять десятиметровых кабельных каналов и десять метров электрического кабеля, после чего оба с места преступления скрылись, тем самым вывели из строя световое оборудование подъезда дома, причинив своими вандальными действиями ЖСК материальный ущерб на общую сумму 9145 рублей.

Данное преступление было раскрыто благодаря камере видеонаблюдения, установленной в подъезде дома, где было совершено преступление.

В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Признан виновным за незаконное приобретение и хранение психотропного вещества

Гражданин К. по приговору Бабушкинского районного суда г. Москвы от 04.05.2016 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.

В открытом судебном заседании рассмотрены материалы уголовного дела в отношении К., совершившего незаконное приобретение и хранение без цели сбыта психотропное вещество.

В судебном заседании установлено, что К. хранил при себе без цели сбыта вещество общей массой 1,12гр., которое согласно заключению эксперта содержит в своем составе психотропное вещество - амфетамин и составляет крупный размер. К. был задержан сотрудниками полиции, указанное наркотическое средство у него было изъято.

Действия подсудимого суд квалифицировал, как незаконное приобретение и хранение без цели сбыта психотропных
веществ, - по ч. 2 ст. 228 УК РФ.

К. заявил ходатайство о постановлении в отношении него приговора в особом порядке судебного разбирательства.

Полное признание подсудимым вины по предъявленному обвинению и его раскаяние в содеянном, положительные характеристики, состояние здоровья его и матери суд признал в качестве смягчающих ему наказание обстоятельств.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств совершения преступления, его характера и степени общественной опасности, с учетом смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, суд пришел к выводу о возможности исправления обвиняемого без его изоляции от общества и назначил ему наказание в виде лишения свободы условно с испытательным сроком. К. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 03 (три) года с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в течении 03 (трех) лет.

Осуждена за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Приговором Бабушкинского районного суда г. Москвы осуждена гр-ка Е. 1990 года рождения, за совершение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предметов, используемых в качестве оружия.

В январе 2016 года, примерно в 14 часов 30 минут, находясь по месту своего жительства, в ходе совместного распития спиртного и ссоры со своим сожителем М., возникшей на почве личных неприязненных отношений, держа в руке кухонный нож, используемый в качестве оружия, действуя умышленно и желая причинить последнему повреждения жизненно-важных органов, нанесла данным ножом один удар в область груди М., причинив тяжкий вред здоровью. Подсудимая свою вину признала полностью, раскаялась в содеянном. Е. было назначено справедливое наказание, с учетом данных о ее личности, общественной опасности содеянного, мнения потерпевшего, который на лишении свободы не настаивал. Гр-ке Е. назначено наказание в виде трех лет лишения свободы, условно с испытательным сроком в течение трех лет, с возложением обязанностей являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.

Прокуратурой утверждены обвинительные заключения

Бабушкинской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по обвинению г-на Л. в совершении преступления, предусмотренного частью первой ст. 162 УК РФ.

Проведенным расследованием установлено, что он Л., примерно в 21 час 50 минут, находясь возле жилого дома на ул. Енисейская, имея умысел на нападение с применением насилия опасного для здоровья, в целях хищения чужого имущества, напал на ранее ему незнакомую гр-ку Э., нанеся ей с целью подавления воли к сопротивлению, удары руками по различным частям тела, сорвал с плеча Э., принадлежащую ей сумку марки «Селине» (Celine), стоимостью 18 000 рублей, в которой находилось принадлежащие ей имущество и документы.

После изучения материалов уголовного дела и утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Бабушкинский районный суд для рассмотрения по существу.

Межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по обвинению гр-ки Г. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ.

Проведенным расследованием установлено, что она, будучи назначенной на должность продавца-кассира магазина, расположенного в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон» по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.211, корп.2, сдавала не в полном объеме в инкассацию денежные средства, полученные Обществом в качестве выручки от торговли в магазине, после чего распоряжалась ими по своему усмотрению, присвоив таким образом денежные средства на общую сумму 2 048 254 (два миллиона сорок восемь тысяч двести пятьдесят четыре) рубля 50 копеек, принадлежащие юридическому лицу.

Уголовное дело направлено в Бабушкинский районный суд.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по обвинению К. в совершении кражи, совершенной группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину при следующих обстоятельствах:

Так он, в январе 2016 года, находясь в гостях у гр-на М., в квартире дома по улице Малыгина в г.Москве, с целью наживы, вступил в преступный сговор с неустановленным лицом, направленный на совершение тайного хищения чужого имущества где воспользовавшись тем, что М. уснул, а его отец уснул в другой комнате, совместно с неустановленным соучастником, путем свободного доступа, взял с тумбы и тайно похитил телевизор «SAMSUNG UE 42 F 5000» («Самсунг ЮЕ 42 Ф 5000»), после чего с похищенным имуществом с места преступления скрылся, распорядившись им по своему усмотрению.

В настоящее время уголовное дело направлено мировому судье для рассмотрения по существу.

Признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 151.1 УК РФ

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гр. Н. по ст. 151.1 УК РФ, в связи с неоднократной розничной продажей несовершеннолетним алкогольной продукции.

Уголовное дело возбуждено ОД ОМВД России по району Южное Медведково г. Москвы 19.01.2016 по ст.151.1 УК РФ в отношении гр. Н., 45 лет, ранее не судимой, БОМЖ, временно зарегистрированной в Московской области.

Установлено, что гр. Н, будучи ранее привлеченной ОМВД России по Бутырскому району г. Москвы к административной ответственности по ч.2.1 ст. 14.16 КРФоАП за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, 14 января 2016 года в 13 часов 37 минут, работая в должности продавца-кассира и находясь на своем рабочем месте в помещении продуктового магазина «Дикси» АО «Дикси Юг», расположенного по адресу: г. Москва, Ясный проезд, д. 6, действуя умышленно, зная о запрете на розничную продажу алкогольной продукции лицам, не достигшим 18 лет, продала несовершеннолетнему лицу бутылку пива, которое согласно заключению эксперта является алкогольной продукцией (спиртосодержащей жидкостью), тем самым совершив неоднократную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

Приговором суда от 16.02.2016 гр. Н. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 151.1 УК РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Приговор Бабушкинского районного суда г. Москвы вступил в законную силу 26.02.2015 года.

Уголовное дело возбуждено в отношении несовершеннолетних лиц

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы с обвинительным заключением поступило уголовное дело в отношении двух несовершеннолетних лиц, обвиняемых в совершении трех преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.158, п. «а,в» ч.2 ст. 158, п. «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину).

Проведенным расследованием установлено, что двое несовершеннолетних лиц, 16 и 17 лет, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции, а также в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, за совершение правонарушений, вступив между собой в преступный сговор, совершили тайное хищение фар с автомобилей элитных марок, причинив своими действиями потерпевшим значительный материальный ущерб на общую сумму в размере 120000 рублей.

Данные преступления были раскрыты благодаря камере видеонаблюдения, установленной в подъезде дома, рядом с которым была совершена одна из краж. Впоследствии фары были обнаружены у подростков, которые пытались реализовать их путем подачи заявлений о продаже в сети Интернет.

В ближайшее время уголовное дело будет направлено в суд для рассмотрения по существу.

Прокуратура разъясняет требования закона о противодействии терроризму

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что согласно статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 53-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Сегодня терроризм – это проблема, беда и зло, которому не место в нашем мире, и для того, чтобы подобной беды не произошло, каждый из нас должен сообщать правоохранительным органам о своих подозрениях.

Одно из действенных средств, которое необходимо противопоставить террористическим угрозам – это обеспечить правоохранительным органам активную помощь всех и каждого. Бдительность граждан и оказание содействия правоохранительным органам – оправдано.

В любом случае, о Ваших подозрениях, по вопросам, возникающим в рамках противодействия терроризму, стоит сообщать по телефону экстренных служб 112, 02 (с городских и мобильных номеров).

Незаконно управлял автомобилем

Межрайонной прокуратурой утвержден обвинительный акт в отношении гр-на М., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

М. совершил управление автомобилем в состоянии опьянения, будучи подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Так М., ранее привлеченный постановлением мирового судьи административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, незаконно управлял автомобилем марки «FordFocus» (Форд Фокус), принадлежащим ему по праву собственности, и передвигался по улицам города Москвы, когда был остановлен инспектором ДПС и отстранен от управления автомобилем, после чего, в присутствии двух приглашенных понятых, он не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении водителем транспортного средства медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть умышленно нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090.

Данное уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Защита трудовых прав граждан

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру города Москвы поступает значительное количество жалоб на действия работодателей, не выплачивающих работникам заработную плату.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с ч. 6 ст. 136 заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод или законных интересов, в т.ч. в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений.

Так, межрайонной прокуратурой в 2015 году по результатам проведенных проверок по обращениям граждан указанной категории предъявлено в суд 100 исковых заявлений на сумму 21 826 тыс. руб. По состоянию на 21.03.2016 межрайонной прокуратурой в суд о взыскании заработной платы предъявлено 47 исковых заявлений.

Соблюдение прав инвалидов

На особом контроле в межрайонной прокуратуре находятся обращения граждан о нарушении прав инвалидов.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению гр-ки А. по вопросу соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов фирмой - собственником здания, в котором расположен крупный торговый центр.

Установлено, что на земельном участке, прилегающем к торговому центру, расположена стоянка (парковка) для автомашин, эксплуатируемая указанной организацией. Согласно проекту организации движения, общее количество машиномест на указанной стоянке (парковке) составляет – 62 машиноместа.

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Вместе с тем, в ходе проверки межрайонной прокуратурой установлено, что фактически выделено и обозначено табличкой 8.17 «Инвалиды» совместно со знаком 6.4 только 1 машиноместо для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, что является нарушением требований законодательства о социальной защите инвалидов.

В связи с вышеизложенным, межрайонной прокуратурой в отношении юридического лица его руководителя - генерального директора возбуждены 2 административных дела по ст. 5.43 КоАП РФ (нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов).

Постановлениями и.о. мирового судьи судебного участка юридическое лицо фирма-собственник здания и его руководитель привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. и 3 000 руб.

В адрес генерального директора фирмы внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено в установленном порядке, удовлетворено. В настоящее время на стоянке ТЦ фактически выделены и обозначены табличкой 8.17 «Инвалиды» 7 машиномест.

Выплачена заработная плата

Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы в ходе проведения проверки по обращению работников АО «ДОРИНЖ-ПБ», была выявлена задолженность по заработной плате перед 61 сотрудником организации на сумму свыше 4 млн. руб.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями требований трудового законодательства, межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора АО «ДОРИНЖ-ПБ» внесено представление, которое рассмотрено в установленном порядке, виновное лицо (главный бухгалтер) привлечено к дисциплинарной ответственности.

В отношении должностного и юридического лица межрайонной прокуратурой возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КРФоАП.

Постановлениями Государственной инспекцией труда г. Москвы от виновные лица привлечены к административной ответственности: юридическое лицо в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., генеральный директор - в виде щтрафа в размере 1 000 руб.

В настоящее время АО «ДОРИНЖ-ПБ» задолженность по заработной плате перед 61 сотрудником на сумму 4 814 411 руб. 51 коп. погашена в полном объеме. Кроме того, с учетом требований ст. 236 ТК РФ работникам организации выплачена компенсация за задержку выплаты заработной платы на общую сумму 94 859 руб. 49 коп.

Выявлены нарушения при проверке частного охранного предприятия

Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы по поручению прокуратуры Северо-Восточного административного округа города Москвы проведена проверка соблюдения законодательства при организации охраны объекта массового пребывания людей – кинотеатра.

В ходе проведения проверки установлено, что охрану кинотеатра в соответствии с договором осуществляет частное охранное предприятие.

Установлено, что генеральным директором частного охранного предприятия утверждена Инструкция о порядке выполнения обязанностей сотрудниками ЧОП по охране объекта - кинотеатра, отдельные положения которой противоречат действующему законодательству.

Так, пунктом 3.2.2 Инструкции предусмотрена обязанность охранника задерживать лицо (лиц), пытавшихся совершить или совершивших противоправное посягательство на месте правонарушения, производить в установленном законом порядке досмотр, изъятие предметов и документов у правонарушителей с записью об этом в постовом журнале и незамедлительно передать его (их) сотрудникам милиции, а также доложить руководству ЧОП и руководству кинотеатра.

Указанные пункты инструкции являются незаконными и влекут за собой нарушение гарантированных законодательством прав граждан.

В соответствии со ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие вещей и документов, а также административное задержание являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении и на основании ст. 27.3, 27.7, 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут применяться только специально уполномоченными лицами, указанными в данных нормах закона.

Лица, осуществляющие частную охранную деятельность, полномочиями по применению указанных мер не наделены.

В связи с вышеизложенным межрайонной прокуратурой принесен протест на указанный правовой акт.

Протест прокурора рассмотрен в установленном порядке. Инструкция о порядке выполнения обязанностей сотрудниками ЧОП по охране объекта приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства.