RSS

Городской портал госуслуг

Информация о надзорной деятельности Бабушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы

10:16 27.11.2015

Ответственность за уклонение от прохождения военной службы

Уклонение от воинской службы считается нарушением действующего законодательства, а значит, за такое действие предусмотрены определенные санкции. В зависимости от обстоятельств уклонистов ожидает наказание, предусмотренное в рамках либо административной, либо уголовной ответственности.

За уклонение от прохождения военной службы частью 1 статьи 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Уклонением от прохождения военной службы согласно пункта 4 статьи 31 Федерального Закона № 53-Ф3 от 28.03.1998 «О во­инской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, свя­занные с призывом на военную службу.

Ответственность гражданина наступает в том случае, если он имел реальную возможность явиться на призывной участок, но не исполнил эту обязанность.
Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара, при условии документального подтверждения причины неявки, являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной.

Только неявка по повестке без уважительных причин может рассмат­риваться поводом, влекущим за собой уголовную ответственность за уклоне­ние от прохождения военной службы.

Субъектом преступления, предусмотренного части 1 статьи 328 Уго­ловного Кодекса Российской Федерации, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для ос­вобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

Согласно части 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федера­ции уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных ос­нований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Для установления в действиях гра­жданина умысла в уклонении от призыва, требуется подтвердить:

а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на ме­роприятия, связанные с призывом на военную службу;

б) отсутствие уважительных причин неявки;

в) факт вручения гражданину повестки.

В соответствии со статьями 21.5 — 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях граждане несут администра­тивную ответственность за правонарушения в области воинского учета.

Административная ответственность предусмотрена в случае:

- неявки гражданина, состоящего или обязанного состоять на воин­ском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважи­тельной причины;

- убытия на новые место жительства либо место временного пребыва­ния на срок более трех месяцев;

- выезда из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета;

- прибытия на новые место жительства либо место временного пребы­вания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воин­ский учет в установленный срок;

- несообщения в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изме­нении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или ино­го муниципального образования;

- уклонения гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комис­сии

- умышленной порчи или уничтожения военного билета или удосто­верения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо не­брежного хранения военного билета или удостоверения гражданина, подле­жащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Совершение каждого из указанных деяний влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Обжаловать постановление об административном правонарушении можно в течении десяти суток со дня вручения копии постановления.

Законодательством России служба в армии признается конституционной обязанностью каждого мужчины. И те, кто различными способами уклоняется от прохождения службы, привлекаются к предусмотренной законодательством ответственности.

Нарушения трудового законодательства

В ходе проведения проверок соблюдения трудового законодательства Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы проверяются локальные правовые акты, утвержденные руководителями организаций в сфере трудового законодательства.

В частности, статьей 189 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Вместе с тем, при проверке указанных правовых актов выявляются нарушения трудового законодательства.

Достаточно часто в Правилах внутреннего трудового распорядка работодателем не предусмотрены сроки выплаты заработной платы в нарушение ч.6 ст. 136 Трудового кодекса РФ. Включаются условия, противоречащие действующему законодательству.

Так, при проверке одного из учреждений здравоохранения округа установлено, что приказом главного врача по согласованию с профсоюзной организацией поликлиники утверждены Правила внутреннего трудового распорядка.

Вместе с тем, отдельные положения Правил внутреннего трудового распорядка противоречат требованиям действующего законодательства.

Так, п. 6.2 Правил внутреннего трудового распорядка предусмотрено, что график отпусков утверждается на каждый календарный год и доводится до сведения всех работников под расписку или вывешивается на отведенном месте.

Вместе с тем, статьей 123 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Таким образом, обязанность работодателя уведомить работника о времени начала отпуска под роспись не может быть заменена каким-либо иным способом извещения, в т.ч. путем размещения графика отпусков в отведенном месте.

Кроме того, п. 6.7 Правил внутреннего трудового распорядка предусмотрено, что работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с ч. 2 ст. 128 Трудового кодекса РФ на основании письменного заявления, а работодатель обязан его предоставить. Его продолжительность определяется по соглашению между работником и работодателем.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена продолжительность отпуска без сохранения заработной платы, который работодатель обязан предоставить работнику на основании письменного заявления:

участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;

работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.

Таким образом, работодатель на основании письменного заявления работника указанной категории обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого предусмотрена законом.

По результатам проведенной проверки Правила внутреннего трудового распорядка организации опротестованы прокурором. В настоящее время в локальный правовой акт внесены соответствующие изменения.

За 10 месяцев 2015 года межрайонной прокуратурой опротестован 21 локальный правовой акт, регламентирующий трудовой распорядок организации.

Общероссийский день приема граждан

День 14 декабря 2015 года объявлен днем общероссийского приема граждан.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г.Москвы 14.12.2015 проведение общероссийского дня приема граждан будет осуществляться по адресу: Москва, ул. Бориса Галушкина, д.15 в период с 12:00 до 20:00 часов сотрудниками соответствующих направлений надзорной деятельности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении закона.

Информируем, что территория, поднадзорная Бабушкинской межрайонной прокуратуре, включает следующие районы: Ярославский, Бабушкинский, Свиблово, Лосиноостровский, Северное и Южное Медведково.

12 декабря 1993 года путем референдума была принята Конституция Российской Федерации. С тех пор эта дата стала одной из самых важных в календаре государственных праздников.

Конституция – это основной закон страны, главный документ, на котором базируются все остальные законы и подзаконные акты. Основные положения Конституции декларируют права человека и гражданина как высшую ценность, разграничивают светскую и духовную власть, а также содержат ряд других принципов, по которым строится вся общественно-политическая система государства.

Конституция это не просто документ – это закон прямого действия. Осуществление принципов, которые в ней закреплены, служит основой развития демократического государства. Любой гражданин России обязан знать основной закон своей страны. Это повышает правовую культуру, которая, в свою очередь, является основой цивилизованного демократического общества. Кроме того, правовая грамотность населения позволяет более эффективно осуществлять судопроизводство и служит гарантом справедливости судебных решений.

Тайное хищение чужого имущества

Бабушкинской межрайонной прокуратурой утверждено обвинительное заключение в отношении гр-ки Б., совершившей кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершённое с причинением значительного ущерба гражданину.

Установлено, что гр-ка Б., находясь в помещении магазина «Fix Price» («Фикс Прайс»), после оплаты покупок на рассчётно-кассовом узле, обнаружила на поверхности прикассового стола оставленный без присмотра гражданином В. мобильный телефон «Sony Xperia Z2», стоимостью 25 000 руб с сим-картой, под влиянием внезапно возникшего умысла на тайное хищение чужого имущества, из корыстных побуждений, понимая, что мобильный телефон не является брошенным либо утерянным, действуя незаметно для окружающих, взяла мобильный телефон, убрала его в свою сумку, после чего с места преступления скрылась.

Потерпевшему В. в результате преступных действий гр-ки Б. был причинен значительный материальный ущерб на общую сумму 26 300 рублей (с учетом стоимости чехла для телефона).

Гр-ка Б. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

В настоящее время уголовное дело направлено в Бабушкинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.

Кража велосипеда

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы утверждено обвинительное заключение в отношении двух несовершеннолетних лиц, обвиняемых за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору).

Проведенным расследованием установлено, что двое несовершеннолетних лиц 16 лет, вступив в преступный сговор с малолетним лицом 12 лет, совершили тайное хищение чужого имущества – велосипеда, находящегося в подъезде жилого дома и пристегнутого к раме входной двери при помощи замка – троса, взломав его. Своими преступными действиями они причинили материальный ущерб потерпевшему на сумму 10000 рублей.

Данное преступление было раскрыто благодаря камере видеонаблюдения, установленной в подъезде дома, в котором была совершена кража. Впоследствии украденный велосипед был обнаружен у одного из несовершеннолетних лиц и изъят.

В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Малолетнему лицу удалось избежать уголовной ответственности за совершенные противоправные действия, так как он на момент совершения преступления он не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность – 14 лет.

Вместе с тем, теперь данное лицо будет находиться на постоянном контроле в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних.

Защита прав субъектов предпринимательства

Бабушкинской межрайонной прокуратурой регулярно проводятся проверки соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля в поднадзорных РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г.Москве.

В ходе проверок часто выявляются следующие нарушения при организации и проведении внеплановых и плановых проверок.

В соответствии со ст.9 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии со ст. 10 указанного Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В нарушение законодательства, регламентирующего организацию и проведение внеплановой проверки, а именно: Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375, в материалах контрольно-наблюдательных дел, составляемых в ходе проверок, отсутствуют даты вручения распоряжений о проведении плановых или внеплановых проверок, что не позволяет установить, соблюден ли указанный в законодательстве срок, и не нарушены ли права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По всем выявленным фактам нарушения сроков вручения уведомлений о проведении проверок прокуратурой принимаются меры прокурорского реагирования, в целях недопущения подобных нарушений впредь.  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати