RSS

Городской портал госуслуг

Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг

18.08.2015

Москва является одним из мировых лидеров по развитию центров оказания госуслуг и по качеству обслуживания населения в этих центрах, свидетельствует опубликованное во вторник исследование PwC, которое охватило 18 крупных городов мира.

В тройку лучших вошли МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку.  Всего  же исследование проводилось в 18 крупных городах мира. Основными критериями оценки стали четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

Центры услуг Москвы признаны, кроме того, лучшими по времени ожидания в очереди, свидетельствуют данные исследования. Среднее время ожидания в очередях в 2015 году в московских МФЦ сократилось с 6 минут до 3 минут. За российской столицей по этому показателю следуют Хельсинки (5 минут) и Мадрид (5,5 минут), а самое длительное среднее время ожидания в очереди зафиксировано в Афинах - 27,5 минут.

Согласно исследованию, на оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров.  А этот показатель сильно разнится. Так, например, в Афинах всего 3 МФЦ,  а в Сеуле – 423. В Москве на данным момент функционируют 104  центра. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства. Так же влияет и количество оказываемых услуг. К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. Четвертое место занимает Москва и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. На первом месте  - Сеул (1,4 кв. км).

Абсолютным лидером является Москва по  удобству графика работы центров: москвичи могут получить госуслугу по 12 часов в день семь дней неделю.

Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку.

Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров – только в Торонто, Баку и Москве.

В области получения обратной связи от населения Москва не имеет конкурентов.  В центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах. Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только  в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.

Необходимо заметить, что в исследование не вошли мегаполисы, где получение госуслуг  переведено в режим онлайн (такие как Токио, Сингапур, Нью-Йорк). В данном случае оценивалось и анализировалось качество только тех центров, где услуги оказываются в контакте с заявителем. 

Всего в рамках исследования PwC сравнение проводилось по 22 показателям, которые были разделены на четыре категории: доступность услуг, комфортность, управление очередями, обратная связь с гражданами. Ни по одному из параметров Москва не оказалась ниже мировых стандартов, а по 6 она выше мировых стандартов. При этом только российская столица оказалась в числе мировых лидеров во всех четырех категориях, по которым проводилась оценка.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати