RSS

Городской портал госуслуг

Улучшение работы московских поликлиник будет происходить на основе предложений горожан

18.03.2015

17 марта в Информационном центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная завершению краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», который проходил в городе со 2 по 16 марта на постоянно действующей площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru и являлся шестым, самым масштабным проектом площадки.

«Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тысяч москвичей против 6-7 тысяч обычно принимающих участие, что является рекордом для подобного рода проектов в России. Аналогов проектов такого масштаба просто нет», - сказала руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр "Открытое Правительство"» Наталья Климова. Она также отметила, что более 150 тысяч человеко-часов было затрачено на площадке. «Это месяц работы всех поликлиник города Москвы, а также более 9 тысяч комментариев было оставлено во время работы проекта», - подчеркнула Наталья Климова.

По ее словам, за период работы проекта его участниками было направлено более 27 тысяч предложений. «Так, около 7 тысяч – по повышению комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч – по снижению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках, более 5 тысяч – по повышению доступности записи. Также, более 5 тысяч – по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник и более 4 тысяч – по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей», - сказала Наталья Климова.

В свою очередь руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун рассказал, что участники подали свыше 27 тысяч предложений по улучшению работы поликлиник. «1 тысяча 157 предложений являются уникальными, то есть не повторяют по своему содержанию остальные. На этой основе было сформировано почти 500 конкретных мер, которые имеют практическую направленность. Их комментировали эксперты, те же самые мысли высказывались москвичам, и все это совпадало. 18, 5 тыс. – это те вещи, которые повторялись, что свидетельствует о том, что многие вопросы жители видят одинаково», - отметил Алексей Хрипун. «Создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни, а также реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей – основные предложения, поступившие в рамках проекта».

В отношении работы системы ЕМИСАС участниками проекта было предложено:

- расширить число сервисов электронной записи, доступных для пациентов;

- увеличить доступность и повысить качество работы терминалов самозаписи к врачу;

- улучшить систему напоминаний о приеме врача с использованием смс-рассылки, уведомлений на электронную почту;

- сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от сделанной записи или перезапись к врачу на другой день или время;

- улучшить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время.

«В рамках транспортной доступности одним из интересных предложений стало организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник», - подчеркнул Алексей Хрипун.

Кроме того, было вынесено предложение освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады, а также освободить врачей в часы приема от участия в различного рода совещаниях, летучках и других мероприятиях, отвлекающих от приема пациентов.

Также участниками проекта было предложено создать электронные амбулаторные карты и расширить применение электронных рецептов, а также других электронных сервисов.

Руководитель Департамента здравоохранения отметил, москвичами были выдвинуты предложения об уменьшении числа ненужных для пациента визитов к врачу. «Поступило предложение об организации врачебных консультаций по телефону, создание возможности электронного заказа медицинских документов, а также возможность получать рецепты на лекарства при хронических заболеваниях и молочную кухню на более длительный срок», - пояснил Алексей Хрипун.

В рамках проекта особое внимание было уделено теме повышения комфорта обслуживания в поликлиниках: оборудование поликлиник достаточным количеством кулеров с водой, пеленальными столами, удобная навигация, разработка маршрутных листов для пациентов, информационные брошюры. «Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий уровень медицины с учетом мнения москвичей. Огромный вопрос связан с ожиданием пациентов и того, как они себе это представляют», - резюмировал Алексей Хрипун.

Теперь наиболее часто встречающиеся жалобы будут разбирать в Департаменте здравоохранения, на портале "Наш город", а популярные предложения вынесут на отдельное голосование в приложении "Активный гражданин".

Наталья Климова также сказала, что в ближайшее время столичные власти намерены организовать проект по обсуждению экологической стратегии города. «Нам надо подготовиться и через какое-то время мы будем проводить проект по обсуждению экологической стратегии. Краудсорсинг-площадка московского правительства была создана для регулярного проведения различных обсуждений и сбора мнений жителей Москвы», - заключила она.

Улучшение работы московских поликлиник будет происходить на основе предложений горожан

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати